МОУ "СОШ №77"
город Саратов
  • Социально-психологическая служба

    Психологическая служба


    1.    Зачем нужна психологическая служба в школе?
    Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса(обучающихся, учителей, администрации школы, родителей).
    Работа психологической службы заключается в содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, формирование психологической компетентности участников образовательного процесса.


    Психолого-педагогическое сопровождение начальной школы осуществляет педагог-психолог Ганус Юлия Сергеевна, ganus_yulia@mail.ru


    Психолого-педагогическое сопровождение 5-11 классов осуществляет Козырева Алина Владимировна, cozyrewa.lina@mail.ru

    2.    Основные направления работы психологической службы школы:

    1.    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.

    2.    Коррекционно-развивающая работа  может быть как индивидуальной, так и групповой. В ходе таких занятий  психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    3.    Консультирование родителей, учащихся  и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию.

    4.    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.


    3.    Кому оказывается психологическая помощь 
    Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса:
    - родители;
    - ученики;
    - педагоги и администрация школы


    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    1.    Трудности в учёбе
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2.    Взаимоотношения в классе
     Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3.    Взаимоотношения с родителями
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    4.    Выбор жизненного пути
    Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    Куда еще можно обратиться за помощью?
    ГБУ СО «ЦСПСиД г. Саратова»
    semya-saratov.ru 
    +7 (8452) 72-66-83,
    +7 (8452) 72-66-70,
    +7 (8452) 72-67-02
    пн-чт 08:30–17:15, перерыв 12:30–13:00;
    пт 08:30–16:00, перерыв 12:30–13:00
    Зенитная ул., 14

    1) Рекомендации для педагогов по повышению психологической готовности учеников к ОГЭ и ЕГЭ

    2)Адаптация первоклассников

    3)Возрастные особенности пятиклассников

    4)Как помочь ребенку преодолеть тревожность

    5)Как помочь ребенку с уроками

    6)Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома 

    7)Рекомендации родителям детей, временно находящимся на дистанционном обучении

    8)Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

    9)Памятка как вести себя на ОГЭ и ЕГЭ

    10)Профориентация для учащихся

    11)Рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

    Правововое просвещение родителей


     

    Важно знать!


    Телефоны доверия: 26-37-90; 73-74-73 (круглосуточно, анонимно, бнсплатно0.
    Единый телефон доверия для помощи детям, подросткам, а также их родителям в сложных жизненных ситуациях: 8-800-2000-122
    Комиссия по делам несовершеннолетних: 67-02-49
    Центр социальной помощи семье и детям: 72-66-83, 72-66-81 (ул. Зенитная, д. 14)
    Опека: 67-02-53

    ГУЗ «Саратовский городской психоневрологический диспансер»
    - учреждение, оказывающее все виды специализированной психиатрической, наркологической, психотерапевтической, психологической помощи детскому и взрослому населению г. Саратова;
    - 75-14-00 – Телефон доверия (круглосуточно, анонимно)
    - 27-88-68 – кабинет медико-психологической помощи для подростков и детей, ул. Мичурина, д. 80 (прием ведут детский врач-психиатр, подростковый врач-психиатр, логопед и детско-подростковый психолог). В вечернее и ночное время прием ведут врачи-психиатры.

     

    Информация о работе социального педагога:


            Социальный педагог-это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе; создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь учащимся; выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти; способствует реализации прав и свобод ребенка.
    Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
    Функции социального педагога:
    - аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин);
    - прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);
    - коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды);
    - профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям детям групп социального риска)
    - охранно-зашитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
    - психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка, помощь в разрешении конфликтов)
    - посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
    Социальный педагог работает с различными категориями населения:
    - малообеспеченные, многодетные
    - семьями, находящимися в социально-опасном положении
    - с обучающими, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в «группе риска»
    - с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей
    - с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ
    - с детьми из семей, один из членов которых является мобилизованным (отец или мать)
    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
    - у вас трудности в общении с детьми или в семье;
    - вам положены социальные льготы (компенсация на горячее питание)
    - при оформлении опеки
    - если ваш ребенок уже совершил правонарушение и ему необходима защита и контроль социального педагога

     

    1)Социальная помощь

    2)Памятка для выпускников как подготовиться к экзаменам

    3)Памятка для выпускников как вести себя во время сдачи экзаменов в формате ЕГЭ

    4)Психологические правила решения конфликтов

    5)Советы родителям

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie