Инклюзивное образование
Локальные акты по организации обучения обучающихся с ОВЗ
- Положение о нормах оценивания по учебным предметам АООП НОО ЗПР и АООП ООО ЗПР в МОУ "СОШ №77"
- Положение о порядке разработки, утверждении и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в МОУ "СОШ № 77"
- Положение об организации системы оценивания предметных и личностных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОУ "СОШ №77"
- Положение об организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в МОУ "СОШ №77"
- Программа мероприятий по обеспечению доступности качества образования учащихся с ОВЗ на 2024/2025 учебный год
- Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения (СППС) в МОУ "СОШ №77"
- Информация о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ
Законодательные ресурсы в области образования лиц с ОВЗ и инвалидностью
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015г
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017г
- ТС-55107 от 20.02.2019 г. О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации № ТС-1391 07 от 13.06.2019г
- Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию обучения детей с ОВЗ
- Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26
- ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»
- Методические рекомендации по организации и проведению ГИА для лиц с ограниченными возможностями, детей инвалидов
Направления деятельности ПМПК
Цель ПМПК - своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации их обучения и воспитания и по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
Основные направления работы ПМПК
1) Диагностическая работа:
- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- разработка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.
Реализация данного направления осуществляется через проведение индивидуальных психолого-медико-педагогических обследований детей (для определения дальнейшей образовательной программы обучения, перед освидетельствованием на БМСЭ, для определения необходимости в особых условиях ГИА).
2) Консультативная работа - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.
Реализация данного направления осуществляется через проведение индивидуальных консультаций педагогов, специалистов сопровождения ОО (по вопросам подготовки и оформления документации для прохождения ПМПК), родителей (законных представителей) и администрации ОО (по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ОВЗ), подростков, обратившихся на ПМПК самостоятельно (по вопросам выбора маршрута обучения, по проблеме профессионального самоопределения).
3) Аналитико-прогностическая работа - осуществление учета данных о детях с ОВЗ, проживающих на территории деятельности комиссии, мониторинга выполнения родителями решений ПМПК и выполнения назначенных ПМПК специальных образовательных условий в ОО, анализа деятельности ПМПК за истекший год (статистическая информация, обеспеченность детей специальными образовательными учреждениями, соответствие рекомендованного образовательного маршрута потенциальным возможностям ребенка).
4) Информационно-просветительская работа - участие ПМПК в организации просвещения населения в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Работа Комиссий осуществляется ежедневно на постоянной основе, и обеспечивается квалифицированными штатными сотрудниками в полном соответствии со статьей 42 Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
Один из родителей (законных представителей) может подать заявление на организацию обследования ребенка в любую психолого-медико-педагогическую комиссию, которые расположены:

Режим работы
понедельник 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00)
вторник 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00)
среда 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00)
четверг 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00)
пятница 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00)
суббота выходной
воскресенье выходной