МОУ "СОШ №77"
город Саратов
  • Инклюзивное образование

                 Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе. 

          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    Направления деятельности ПМПК

    Цель ПМПК - своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации их обучения и воспитания и по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

    Основные направления работы ПМПК

    1) Диагностическая работа:

    • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
    • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
    • разработка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.

    Реализация данного направления осуществляется через проведение индивидуальных психолого-медико-педагогических обследований детей (для определения дальнейшей образовательной программы обучения, перед освидетельствованием на БМСЭ, для определения необходимости в особых условиях ГИА).

    2) Консультативная работа - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.

    Реализация данного направления осуществляется через проведение индивидуальных консультаций педагогов, специалистов сопровождения ОО (по вопросам подготовки и оформления документации для прохождения ПМПК), родителей (законных представителей) и администрации ОО (по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ОВЗ), подростков, обратившихся на ПМПК самостоятельно (по вопросам выбора маршрута обучения, по проблеме профессионального самоопределения).

    3) Аналитико-прогностическая работа - осуществление учета данных о детях с ОВЗ, проживающих на территории деятельности комиссии, мониторинга выполнения родителями решений ПМПК и выполнения назначенных ПМПК специальных образовательных условий в ОО, анализа деятельности ПМПК за истекший год (статистическая информация, обеспеченность детей специальными образовательными учреждениями, соответствие рекомендованного образовательного маршрута потенциальным возможностям ребенка).

    4) Информационно-просветительская работа - участие ПМПК в организации просвещения населения в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

    Работа Комиссий осуществляется ежедневно на постоянной основе, и обеспечивается квалифицированными штатными сотрудниками в полном соответствии со статьей 42 Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

    Один из родителей (законных представителей) может подать заявление на организацию обследования ребенка в любую психолого-медико-педагогическую комиссию, которые расположены:

    Режим работы

    понедельник 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00)
    вторник 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00)
    среда 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00)
    четверг 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00)
    пятница 9:00-18:00 (перерыв 13:00-14:00)

    суббота выходной
    воскресенье выходной

    Документы

    Найдено: 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике